Как празднуют свадьбу на кавказе

Прощание

У всех стран свои традиции и обычаи. Грузия отличается своим гостеприимством. Это выражается даже в том, как именно гости уходят после застолья. Нельзя покинуть гулянье, не попрощавшись с хозяином дома. Это может нанести человеку большую обиду. Если гость решил уйти, то ему нужно понять, что сделать он это сможет минимум через 30 минут. Такое прощание в Грузии является нормальным. Уходящий должен сказать тост, выпить за здоровье хозяина, а затем выслушать тосты от большей части людей, собравшихся за столом. Если человек все же сможет покинуть радушного хозяина, ему не придется вызывать такси. Гость, который перебрал вина за столом, имеет полное право позвонить в полицию и сознаться в том, что он не в состоянии сейчас сесть за руль. Стражи порядка быстро приедут за человеком и довезут его до дома. Сделают они это бесплатно и без каких-либо претензий.

Обычаи абхазской свадьбы

Свадьбы обычно гуляют по осени, когда заканчиваются работы на полях, а закрома полны дарами земли, окрестных гор, лесов и рек. Издревле самым удачным днем считалась и до сих пор остается суббота.

Особых свадебных одежд у абхазов не было, молодых одевали в лучшие платья с вышивкой и украшениями. На голове девушки обязательно должно было накинуто шелковое узорчатое покрывало или большой платок. В современной Абхазии наряды жениха и невесты традиционные – строгий черный костюм и белое платье обычно максимально закрытого типа.

Приданое невесты составляли ткани, хозяйственная утварь, постельное белье, полотенца и одежда. Также за девушкой могли давать скот и лошадей. Сейчас в качестве приданого чаще всего выступает определенная денежная сумма.

Прощание с невестой

Как только солнце садилось за горизонт, со двора парня как можно более бесшумно выдвигалась кавалькада. Если брак был сговорен и сопротивления не ожидалось, жених своих родственников и друзей не сопровождал. Современная свадьба начинается во второй половине дня, открыто, а транспортом выступают не лошади, а машины.

Пир в доме невесты был достаточно скромен и полон печали: ведь девушку отдавали в чужую семью. Невеста сидела в отдельной девичьей комнате в окружении своих сверстниц, и демонстрировала расстроенные чувства. Неженатые представители и женщины со стороны жениха могли зайти в альков невесты, чтобы вслух выразить свое восхищение ее достоинствами и красотой.

Когда близилось время отъезда, хозяева всеми силами старались задержать дорогих гостей за накрытым столом. Невесту выводили из дома, садили на коня и отправлялись в путь. Сопровождающие пели песню привода невесты в дом, стреляя в воздух.

Прибытие в дом жениха

Когда молодую доставляли в новый дом, во дворе свекровь трижды обходила ее по кругу. Каждый шаг по ступеням крыльца встречался дождем конфет и серебра, пророча сладкую жизнь в достатке. Когда девушка переступала порог, мужчины над ее головой скрещивали кинжалы, отсекая происки злых духов и людей. В доме женщины рода и самые уважаемые мужчины оценивали невесту со всех сторон.

Тем временем на специально установленные во дворе постаменты выкладывалось приданое невесты, дабы все могли убедиться, что в род вступает не бесприданница. После оценки выложенного скарба прибывшие вместе со свитой родственники невесты дарили подарки родне жениха.

Свадебный пир

Гости рассаживались за столы, причем представители невесты занимали самые почетные места. Свадебный пир начинался со слова главы рода. Ему обязательно подносился шампур с запеченными сердцем и печенью жертвенного бычка. Остальной освященный деликатес хозяин раздавал молодым и самым уважаемым гостям.

Раньше за столом пели старшие, самые уважаемые члены рода и гости. Песни и тосты звучали почти непрерывно, в определенном порядке. За этим зорко следил тамада. Если к вечеру наступала прохлада, то разжигались костры, в чашах ставили угли, чтобы место застолья прогревалось, и гости не испытывали дискомфорта. Время тянули насколько возможно, перемежая зажигательные народные танцы и песни притчами и тостами, сказания о делах славных предков – мудрыми наставлениями. Молодые, находясь в отдельном закрытом от нескромных глаз помещении, должны были внимать всему, что говорилось на празднике.

Сейчас обычно приглашаются музыкальные коллективы, народные артисты. Ограничения по очередности тостов и песен упростились, а молодые вполне могут присутствовать на собственной свадьбе, не опасаясь всенародного порицания. Все также на свадьбах танцуют потрясающие национальные танцы и уступают старшим очередь к танцплощадке. А если мудрый человек решил сказать речь – его все внимательно слушают. Смысл абхазской свадьбы всегда заключался не в выпивке или веселье, а именно в советах молодым.

Необычные традиции балкарцев

В старину у балкарцев существовало почитание огня. Пламя домашнего очага ценилось особенно. Нельзя было погасший огонь разжигать от углей, взятых у соседей. Для этого в каждом семейств существовал один определённый день, когда можно было “делиться” огнём с соседями или брать угольки для себя.

Не менее интересный и обычай куначества, которого балкарцы придерживаются по сей день. Ещё куначество называют искусственным родством, что, на мой взгляд, очень точно. Установить такую связь могут очень близкие и доверенные люди, настоящие друзья, что желают связать судьбы своих родов воедино.

Для проведения обряда куначества требовалась дружба, проверенная временем, а также проведение особого ритуала. Во время него оба человека наливали в чашу напиток и, поочерёдно давая друг другу клятву, выпивали его.

В конце обряда друзья обменивались оружием, преподносили друг другу подарки. Тот, кто совершил куначество, считался равным кровному родственнику. Он должен был поддерживать товарища в любой ситуации, а при необходимости – даже отдать жизнь за друга.


Танец балкарцев

После свадьбы

После свадьбы молодые должны уединиться, но в большинстве племен брачная ночь – торжественный момент, свидетелями которого становятся старшие женщины, присутствующие в помещении, куда отправились молодожены, и соплеменники, ожидающие снаружи.

В других племенах дата проведения брачной ночи может остаться тайной для жениха или это событие объединяет несколько пар, только поженившихся и стремящихся остаться наедине. В другом селении невеста должна сопротивляться так, словно ей приходится бороться за свою жизнь.

Она не имеет права сразу уступить жениху. Их брачная ночь начинается с настоящей борьбы. Соплеменники уверены, что такая ночь – это настоящий урок, где молодожены учатся друг у друга искусству любовных утех. В Намибии только родной отец имеет право рассказать новобрачной о том, что она должна сделать и как ей нужно себя вести в первую брачную ночь.

Народ зулу доверяет матери невесты, которая перед тем, как отправить свою дочь к молодому супругу, танцует вместе с ней и, дождавшись, когда девушка высоко поднимет одну ногу, заглядывает ей под юбку, чтобы убедиться в том, что дочь ее девственница.

В этом видео вам расскажут обо всех традициях и обычаях африканской свадьбы:

Обычаи африканских народов и племен живы и сегодня, хотя большинство молодоженов стремятся отпраздновать свадьбу в европейском стиле. Новобрачные отказываются принимать участие в групповой брачной ночи, надевать на голову шлем из коровьей кожи, густо смазанный жиром животного, заниматься любовью на глазах старух. Современные женихи и невесты предпочитают красивые подвенечные платья и шикарные костюмы, а не бусы и перья. Что интересного происходит в африканских племенах на свадебном пиру? Рассказать об этом могут те, кто путешествовал и знает об этом довольно много.

Этап проведения свадебной церемонии

У той части народа, которое проживает в селах и деревнях, на свадьбу было принято звать все поселение. Это – то мероприятие, которое сопровождается весельем и обильным пиршеством.

В первый день торжественной церемонии жених празднует отдельно с молодыми людьми. В то время, как невеста находится вместе с подругами и старшими женщинами. В задачу которых входит наряд девушки и её представление родне. Также планируется посещение дома жениха отцом невесты. Там его также должны угостить и щедрым образом одарить различными дарами.

Затем жених вместе с родней и друзьями посещает дом своей суженой с подарками и обильными угощениями. Существует традиция, при которой дары жениха выставляются на всеобщее обозрение родней невесты. Это делается для общественного признания и оценки уровня благосостояния будущего супруга и главы семьи. В этот период торжества проводится особый религиозный обряд, на котором присутствие молодой невесты не обязательно.

Невеста обычно празднует свадьбу отдельно от мужа в кругу старших женщин и подруг. Прощание с родителями проходит на 3-ий день торжества.

В свой дом мужчина должен по традиции забрать суженую на второй день торжества. Этот момент считается самым грустным и кульминационным. Она должна появиться перед гостями в наряде, но укрыться при этом при помощи покрывала. На пороге нового дома девушку должны встретить женщины рода мужчины вместе со свекровью. Последняя должна намазать губы молодой невесты медом, как символ сладкой жизни в новой семье. Остальные девушки должны дать невесте подержать на руках ребенка, в идеале, мужского пола.

Древнее поверье народа гласит о том, что только после такого ритуала у пары точно родится сын. А мужчины, как известно, пользуются у народов такого типа, куда большими преимуществами.

Всем молодым людям запрещается заходить в комнату к невесте. Сам жених приходит к девушке глубокой ночью. В утренние часы ее поздравляют с первой брачной ночью женщины в доме. Ей также дарят подарки и угощают, принимая в новый род и семью супруга.

Далее наступает этап, который может быть непонятен для европейских женщин. В его процессе мужчина празднует свадьбу в кругу друзей и мужчин, в то время, как невеста дожидается его дома. При этом, традиции и обычаи не позволяют невесте даже покидать пределов своей комнаты.

Происхождение

До сих пор остаётся весьма туманным. Согласно грузинской летописи, их род проистекает от Хозониха, потомка прародителя дагестанского народа. По его имени в прошлом было названо аварское ханство — Хунзах.

Бытует мнение, что на деле аварцы произошли от каспиев, легов и гелов, однако оно не подкреплено никакими доказательствами, в том числе и сама народность не причисляет себя ни к кому из вышеперечисленных племён. Сейчас ведутся исследования с целью найти связь между аварцами и аварами, основавшими канагат, впрочем, пока эти попытки не приносят должного результата. Но благодаря генетическим анализам (только материнская линия) можно сказать, что данная национальность (аварец) ближе всего к славянам, нежели к другим народам Грузии.

Другие версии происхождения аварцев также не вносят ясности, а лишь запутывают из-за существования двух разных племён с почти одинаковым названием. Единственное, о чём упоминают историки, так это о вероятности того, что имя данной народности дали кумыки, которым те причиняли массу беспокойств. Слово «авар» с тюркского переводится как «тревожный» или «воинственный», в некоторых преданиях такое имя носили мифические существа, одарённые сверхчеловеческой силой.

Те же, чья национальность — аварец, часто зовут себя так, как сами посчитают уместным: маарулалы, горцы и даже «верховные».

Сватовство с колыбели

Сегодня абхазы женятся по собственному выбору: молодые люди могут свободно знакомиться и общаться на свадьбах, других праздничных мероприятиях или в других общественных местах, где имеют возможность узнавать друг друга, понять свои симпатии. В наши дни крайне редко целенаправленно, для создания семьи, старшие знакомят молодых людей.

Сегодня эта форма сватовства утеряна и не применяется.

В старину абхазам было известно три способа заключения брака: открытый, или гласный (аргама), тайный (маӡала) и брак с похищением (амҵарсра). Все три формы сегодня также можно встретить, хотя тайные браки и похищения случаются крайне редко.

Мать и бабушка жениха исполняют абхазский танец во время свадебного празднества
Из книги Шалвы Инал-ипа «Очерки по истории брака и семьи у абхазов» 1954 года

Абхазский танец на современной абхазской свадьбе, исполняют народные артисты Абхазии — Вахтанг Возба и Майя Герзмаа
Наала Авидзба

Сватовство и этапы ведения переговоров

Важной традицией в Дагестане считается свадебный обряд по предварительному сговору. Суть обряда сводится к знакомству молодых родителями

Такое допускается даже в том случае, если пара не была знакома до свадьбы в принципе. Согласно статистике, большая часть семей в Дагестане была создана по такому принципу. А первая встреча пары была назначена на день свадьбы.

Для многих людей, воспитанных в европейских традициях, такие обычаи могут показаться дикими. Но по наблюдениям, именно такие обряды делают семьи в стране по-настоящему крепкими. Доверие и уважение к мнению родителей делает свое дело, в то время как многие западные культуры утратили такое понятие.

Особенной частью свадебного мероприятия нередко становится выплата калыма для невесты. Это своеобразный выкуп, размер которого устанавливается договоренностью семей. Она обговаривается сватами, но в любом случае должна быть оформлена с помощью священника. По законам Корана калым выплачивается молодой невесте, как символ гарантии крепкого брака. Но в последнее время все больше мужчин отдают его родителям девушки в качестве своеобразного выкупа.

Традиции в свадебный день

Торжество начиналось одновременно в домах молодых. За невестой со стороны жениха посылалась делегация. В ряде мест за девушкой могли посылать несколько раз с приглашением ее тронуться в путь. В задачу посыльных входила обязанность петь хвалебные песни и всячески задабривать невесту ради ее согласия на дорогу.

Как составляли свадебный кортеж

Традиционно в свадебном кортеже присутствовали друзья с обеих сторон, опекунши, родня и простые зрители. Обычно кортеж зажигал факелы или светильники, и носили их с собой на протяжении всего похода. Даже если он совершался в светлое время суток. Также предусматривалась определенная еда как обычного, так и ритуального назначения. Некоторыми ритуальными печеньями должны были сперва угоститься жених с опекуном и друзьями в первую брачную ночь. Угощавшие должны были украсить стол в комнате новобрачных сразу после их первой ночи.

Процесс выхода невесты из родительского дома

Выходя из родительского дома, невеста брала с собой пару хлебцев. Один из них она оставляла во дворе дома родителей, а другой бросала у дома мужчины сразу после того, как переступала его порог. Такой ритуал символизировал отделение девушки от родителей и ее желание жить в семье мужа.

В процессе перехода девушки из дома родителей в дом мужа могли неоднократно разжигать костры. При этом молодежь села могла преграждать кортежу путь, требуя выкуп. Процессия могла откупиться от них халвой и хлебом. Перед домом мужчины расстилали традиционный ковер. По которому девушка обыкновенно и входила в новый дом. Примечательно, что ковер после становился собственностью девушки. Как и скотина, выходившая ей навстречу. Помечали скотину девушки при помощи ритуала отрезания части уха.

Церемония встречи невесты в доме мужчины

Дома у мужа девушку встречала свекровь с особыми словами, которые несли пожелание долгой ми счастливой семейной жизни. Далее ее угощали ложкой меда и водой из кувшина, приготовленной по особому ритуалу. После процедуры девушка должна была посмотреться в зеркало. Данные ритуалы гарантировали спокойную и счастливую жизнь девушки в новом доме.

Молодую девушку, которая входила в дом, осыпали зерном и различными сладостями. После чего провожали в комнату для молодых, которая была скрыта занавесками от посторонних глаз и сажали на подушки. Опекун со стороны невесты, желательно женского пола, должна была застелить молодым кровать и дать по ней покататься маленькому мальчику. Такой ритуал гарантировал рождение в семье преимущественно сыновей. А мужчины, как известно, в дагестанском обществе пользуются, куда большим уважением и привилегиями.

После свадьбы

Супруги по татарской старинной традиции обязаны сходить в баню. После её посещения молодых потчуют блинами и сладкими оладьями. Празднование длится несколько дней, затем новобрачные переезжают, к жениху и пир продолжается уже там.

Переезд жены в дом мужа – особенный для татар свадебный обряд входа новобрачной в новое жилище. Молодой супруге этот обычай помогает продемонстрировать свои лучшие стороны, как замечательной хозяйки, завести теплые отношения с родителями мужа. Для старшего поколения – отличная возможность отнестись добросердечно и по-отечески невестке, а также ещё раз поздравить супругов.

Происходит обряд следующим образом. По прибытии в дом мужа под ноги молодой супруге в знак особого уважения мужчины кладут подушку или шкурку животного. Свекровь и старшие сестры по линии мужа угощают новую родственницу хлебом с медом, устанавливая тем самым теплые отношения.

Чтобы привлечь изобилие и достаток в семью, молодая хозяйка погружает в миску с мукой свои ладони.

Обязательно молодая жена проводит свадебный ритуал освящения нового жилища – ей киендеру. Он состоит в украшении помещения красивыми шторами, скатертями, домоткаными половичками – так новобрачная демонстрирует своё приданное и осваивается в жилище супруга.

В этом видео представлена современная татарская свадьба:

Ещё одно испытание на хозяйственность ждет невестку во время обряда. Её просят сходить за водой, и если она сможет донести и не расплескать её, то заслужит уважение со стороны новых родственников.

Обменявшись подарками, супруги приглашают всех за праздничный стол.

Провести свадьбу по всем правилам татарского наследия, возможно, и не получится в реалиях современного времени. Но ни в коем случае нельзя пренебрегать священным Никах – благочестие ритуала является крепким фундаментом для любой молодой пары. Истинная любовь, взаимное уважение друг к другу и доверие – залог прочных семейных уз, скрепленных священными обетами. А как Вам такой стиль проведения свадебного торжества?

http://psvadba.ru/avarskaya-svadba.htmlhttp://xwedding.ru/svadebnye-traditsii/avarskaya-svadba.htmlhttp://svadba.expert/podgotovka/traditsii/po-narodam/na-sovremennoj-tatarskoj

Сценарий со словами тамады

Перед началом проведения церемонии зажжения семейного очага ведущий устанавливает на специальном столике три свечи и обращается к присутствующим:

«Дорогие молодожены! Ваше бракосочетание завершилось объединением двух половинок в единое целое. Сейчас Вы получите в подарок частичку солнца – семейный домашний очаг. Как солнечный свет служит источником жизни всей

Земли, так и семейный очаг служит неисчерпаемым источником жизненных сил молодой семьи. Берегите такой бесценный подарок всю свою совместную жизнь.

Огонь семейного очага должен всегда гореть и отдавать свет и теплоту огня семье, чтобы никакой холодный ветер не смог задуть негасимое пламя домашнего уюта». После этих слов ведущий может рассказать притчу о чудесных и волшебных возможностях огня семейного очага.

Существует несколько историй на тему зажжения семейного очага.

Одна из них гласит: «В одном доме жила большая Семья и было у них Счастье. Но вот однажды Счастье решило уйти из этого дома. Уходя, оно попросило членов семьи назвать на прощанье свои самые заветные мечты и пожелания.

Жена выбрала дорогую модную шубу, дочка попросила в мужья обеспеченного жениха, мечтою сына был новый престижный автомобиль, и только отец попросил о постоянном огне домашнего очага. Счастье, услышав такой мудрый ответ, решило остаться в этом доме, и выполнило все пожелания членов семьи. Это и не удивительно, ведь всем известно, что в доме, где горит домашний очаг, всегда живет Счастье».

Есть еще один вариант притчи: «Однажды мудрец попросил трех своих учеников наполнить теплом и светом темную пещеру. Один принес много золота, но теплее и светлее от этого не стало. Другой ученик подумал и решил принести серебро. Оно чуть-чуть осветило своды пещеры, но совсем не согрело старого мудреца. Третий принес хворост, взял лучину и зажег костер, огонь которого разогнал кромешную тьму пещеры и наполнил ее теплом и уютом. И, по древней традиции наших предков, зажигается свеча домашнего очага молодой семьи как знак любви и мудрости». После этих слов в зале наступает тишина или начинает звучать тихая негромкая мелодия.

В полумраке появляются мерцающие огоньки двух зажженных свечей.

Руки матерей держат свечи, и тамада произносит следующий текст:

Ведущий продолжает: «Безграничной любовью и трепетной нежностью Ваши мамы наполнили огоньки своих свечей. Бесконечная забота, надежда на счастливую жизнь своих выросших детей – во имя этих прекрасных порывов сегодня зажигаются свадебные свечи».

Такая трогательная и торжественная речь вызывает сентиментальные эмоции у гостей свадебного торжества.

По сценарию мамы подходят с зажжёнными свечами к невесте, рука которой держит большую свадебную свечу.

Огоньки свечей зажигают пламя главной свечи, которое начинает все больше и ярче разгораться. К счастливой невесте с горящей свечой семейного очага подходит жених, берет ее ладони в свои и восклицает: «Теперь и у нас есть свой семейный очаг!».

Гости начинают аплодировать сияющим от счастья молодым и желают им счастливой семейной жизни. Во время церемонии зажжения тамада может предложить гостям- участникам обряда встать вокруг молодоженов и их родителей.

В таком случае создается непринужденная уютная атмосфера любви и уважения.

В заключение обряда тамада произносит слова:

Молодой семье предстоит бережно хранить свечу свадебного очага до тех пор, когда их выросшие дети найдут своих суженых и обретут свое счастье. А когда в семейной жизни молодых произойдет размолвка или ссора, рекомендуется зажечь свечу своего домашнего очага, вспомнить вместе самый светлый день своей свадьбы, и тогда мир и лад надолго воцарится в молодой семье.

В этом видео вы услышите очень много полезных советов, как зажечь семейный очаг:

Кроме памятных свадебных дат, семейный очаг можно зажигать при рождении своих детей.

Ключевая церемония «Зажжение семейного очага» надолго запоминается гостям и молодоженам своей трогательностью и значимостью.

http://weddy.club/organizatsiya-svadby/traditions/semejnii-ochag-slova.htmlhttp://tamada.expert/provedenie/svadebnye-traditsii/semejnyj-ochag/tekst-i-prakticheskie-sovety.htmlhttp://svadba.expert/podgotovka/provedenie/stsenariy/semeynyy-ochag

Цезская группа народов

К Цезским народам относятся гинухцы, бежтинцы, цезы, гунзибцы и хваршины. Общего языка нет, народы общаются на своих наречиях. Для этих народностей издавна огромное значение имели кровные узы семей, так называемые тухумы. Эти объединения помогали каждому члену, подбирали наиболее выгодную партию для брака. Из продуктов использовали молоко, сушеное и свежее мясо, крупы, муку, свежие и сушеные фрукты. Хотя эти народи и исповедуют ислам, верования в джиннов, домовых, чертей и ведьм сохранились.

Таким образом, Дагестан является колыбелью множества народов. Культура и традиции народов Дагестана и в наше время сохранила свои отличительные черты, что делает их интересными для изучения. Их вера соединила в себе основные черты ислама с пережитками языческого прошлого, что делает их уникальными.

Куда поехать отдыхать

Некоторые крупные города Дагестана уже зарекомендовали себя как вполне комфортные и недорогие для проживания курортные зоны. В отдыхе в Дербенте, Каспии, Избербаше и Махачкале есть много преимуществ, кроме теплого моря и горных красот: вполне доступные отели и пансионаты, недорогие кафе и рестораны, в которых подается вкусная национальная еда, экскурсии к достопримечательностям, которые предложат местные гиды.

Махачкала

Столица Дагестана расположена на побережье Каспийского моря, недалеко от горного хребта Анджи-Ака. Искусственная бухта и порт были сооружены рядом с этим некогда важным укрепленным районом в 1870 г. Но поселения на месте Махачкалы были известны еще с 15 в., так как в этой местности проходил оживленный караванный путь в Дербент.


Вечерняя Махачкала

Где лучше жить

Город является одним из самых больших и благоустроенных в регионе. Популярны у туристов отели и мини-отели недалеко от набережной, пляжа и озера Ак-гель. К интересным вариантам проживания можно отнести мини-отели «Крепость», «Жак», «Лорд»,«Восток» и Ak Gel.

В городе и неподалеку есть несколько хороших оздоровительных (многопрофильный, лечение горным воздухом, минеральной водой, цена от 1800 руб. в день), ведомственный санаторий «Дагестан».

Куда сходить

Хорошее место для прогулок – парк рядом с озером Ак-гель около памятника русской учительнице. Место красивое и умиротворяющее.

Приятно погулять по набережной или пройтись вечером по оживленному проспекту Расула Гамзатова с подсвеченными зданиями разных архитектурных стилей и русским театром в форме усеченной пирамиды.

Можно проехаться к панорамной площадке с видом на город у поселения Тарки и оценить прекрасную панораму Махачкалы с гор.

Что посмотреть

В городской черте можно посмотреть на Джума-мечеть, красивое белое здание в восточном стиле, Свято Успенский собор, памятник Расулу Гамзатову, Защитнику отечества.

Интересные экспозиции в музее Изобразительных искусств Дагестана и маленьком музее «Дагестанский аул».

Что привезти

Из Махачкалы можно привезти вкусные и полезные сувениры:

  • варенье из фейхоа (повышает иммунитет и просто замечательно подходит к местному чаю с чабрецом);
  • приправа «ореховая трава», ароматная смесь трав подходит для мяса разных сортов и супов;
  • курагу «шоколадного цвета», экологически чистую, высушенную на солнце;
  • коньяки местного производства.

Дербент

Город Дербент гораздо древнее столицы республики. Его истории посвящено много научных исследований, согласно которым первые упоминание о крепости «Каспийские ворота» относятся еще к 4 в. до н.э. Через город проходил участок знаменитого Шелкового пути.

Издавна за господство над Дербентом шли войны, и одна культура сменяла другую: персы, арабы, албанцы, турки, русские. Но крепость, выстроенная много веков назад, оставалась на том же месте и закрывала проход к Каспийскому морю нежеланным гостям.

После присоединения к Российской Империи город стал центром производства красителя марены, который был известен по всему миру. Армяне, проживавшие в городе, производили хороший коньяк из местного винограда, что дало толчок современному производству.


Вид из города на крепость в Дербенте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Планета свадеб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector