Свадебное платье в стиле средневековья или как перенестись в рыцарскую эпоху

Как выглядит ретроплатье для невесты?

Однозначно описать внешний вид ретроплатья не получится. В широком смысле под винтажными моделями понимают вещи, созданные по стилевым канонам прошлого, в узком – это образ, распространившийся в период с 20-х по 80-е годы прошлого века.

Неудивительно, что и в сегменте свадебных нарядов винтажных платьев хоть отбавляй!

Ретроплатья отличаются легкими струящимися тканями. Минимализм? Нет, не слышали. Модель, как минимум, будет украшена стразами, бисером, стеклярусом или гипюром. В этой тенденции отслеживаются старые традиции, в прошлом веке праздничные винтажные платья были признаком роскоши, их шили дамам в единственном экземпляре и тратили на это не одну неделю труда.

Покрой зачастую прямой, но не обтягивающий. Винтаж – это легкость и своебразная невинность, что смотрится особенно красиво в сочетании с белым цветом. Платья могут быть как длинными, так и короткими, а талия – завышенной, заниженной или расположенной там, где нужно.

Вы точно не найдете среди ретромоделей широких многослойных юбок. Наоборот, подол может начинать расширяться только в районе колен. А все потому, что винтаж – это естественность.

Но не стоит думать, что ретроплатья всегда закрытые, это вовсе не так. Допускается открытая спина, что смотрится очень сексуально, открытые плечи и небольшое декольте. Сразу хочется отметить, что винтажное платье – идеальный вариант для худышек с небольшой грудью и мальчишеской фигурой. Такой наряд отлично скроет недостатки и сделает образ гораздо более женственным.

Осторожными с подбором ретроплатья советуем быть женщинам с типом фигуры песочные часы. Ведь юбка у таких нарядов не пышная и не позволит скрыть широкие бедра. Зато отлично получится спрятать животик, для этого вам нужно всего лишь подобрать модель с завышенной талией и сместить акцент на плечи.

Ретростиль подойдет как худеньким невестам, так и имеющим несколько лишних килограммов. А все потому, что винтажные платья делают невесту легче визуально.

Ткани для ретро-платьев: шелк, бархат, шифон, трикотаж.

Стиль Барокко

В моду XIII века вошел стиль, который характеризовался нарядами серебристых и нежных тонов: светло-голубой, светло-розовый, светло-зеленый, бежевый, кремовый, лиловый, мраморный. Корсеты сильно подпирают грудь, а юбки широкие, одетые на Панье. Среди используемых аксессуаров наиболее популярные – перья, кружево, жемчуг, искусственные цветы, веера и камеи. Пышная прическа с перьями или цветами завершает образ.

БАЗА ЗНАНИЙ: Фата на свадьбу самая важная деталь после платья

Невесты эпохи Барокко выбеливали лицо до такой степени, что становились похожи на фарфоровых кукол. Данный стиль подойдет девушкам, мечтающим выглядеть на торжестве как принцесса.

Стиль Рококо: отличительные особенности

Этот стиль является продолжением стиля Барокко. К отличительным особенностям между ними можно отнести следующее:

Рококо акцентирует внимание на молодости, а Барокко – на зрелости.
Рококо подчеркивает утонченность и хрупкость, а Барокко – сложность и прихотливость.
Рококо намерено искажает естественные линии тела невесты, а Барокко выражает обильность украшений (банты, вышивка, ленты, кружева и пр.)
Рококо асимметричен, в нем преобладают светлые тона, а в Барокко – симметричен, в нем преобладают темные яркие цвета.
Рококо подчеркивает мелкие детали, а для Барокко главное масштабность.
Для Рококо важна плавность в смене цветов, а для Барокко – контрастность.
Рококо возник во Франции, а Барокко – в Италии.

Для сравнения предлагается посмотреть фотографии ниже, где на сидящую в красном платье девушку надето платье стиля Барокко, а на девушку в платье розового цвета – Рококо:

БАЗА ЗНАНИЙ: Топ самых дорогих свадебных платьев мира: звездный рейтинг от известных дизайнеров

В чем выходили замуж в XVIII веке

Триста лет назад свадебная мода была очень далека от нынешней — в начале XVIII века в тренде были пышные наряды с воротником Медичи и богатым декором: вышивкой, кружевом, золотом и дорогими мехами. Что касается цветов, самыми популярными были светло-розовый, светло-зеленый и нежно-голубой. Девушки-простолюдинки чаще всего выходили замуж в сером платье. Кроме того, популярны были коричневые и бежевые наряды, которые потом использовались для воскресных походов в церковь.

Ближе к концу века сердца невест покорил вошедший тогда в моду стиль рококо — свадебные наряды приобрели серебристый отлив, а юбка, украшенная лентами и рюшами, достигла апогея пышности благодаря конструкции «панье» с каркасом из ивовых, стальных прутьев или пластин из китового уса. Туго затянутый корсет делал талию девушки предельно тонкой, а грудь — пышной, а длина рукавов и шлейфа указывала на статус невесты.

Конец восемнадцатого века стал временем археологических открытий — начались раскопки Помпеев, и в моду входит стиль ампир с его античными деталями: прямой крой платьев, завышенная талия, утонченность и элегантность.

1851 – 1867

В середине 19 века платья носят с кринолином и шалями в восточном стиле. Светлые оттенки оказываются практически невостребованными. Зато популярность обретает полосатый и клетчатый принт. Однотонные модели создают преимущественно в темных тонах. Белоснежные варианты выбирают исключительно для свадебных торжеств.

Платье в этот период начинает украшаться многочисленными рюшами. Актуальным становится декор в виде цветов и кружева. Также отмечается наличие бахромы.

В начале шестидесятых годов отмечается пик популярности кринолина. Диаметр подола при этом иногда достигает 1,8 метров. Подъюбники становятся востребованы далеко не только среди знатных там. Кринолин используют даже женщины, которые обеспечены лишь в незначительной мере.

В середине шестидесятых годов старинное платье оснащается сменным лифом. В течение дня используется закрытый вариант, а вечером сменяется моделью с оголенными руками и плечами. Юбка при этом остается неизменной. Дополняется образ с помощью компактных шляпок. Они приходят на смену объемным головным уборам.

Для 2010 года характерны наряды с глубокими декольте

выполненные из полупрозрачных тканей. Девушки без стеснения демонстрируют свои идеальные формы, создавая сексуальные образы. Популярны такие элементы, как бисер, кружева, цветочная вышивка, перья.

На Руси традиционным свадебным цветом был красный, обозначающий «красоту», «нарядность». Девушки на свадьбу одевали национальный костюм, который, зачастую шили себе самостоятельно. Состоял он из нарядной сорочки, поверх которой надевался яркий сарафан или длинная юбка. Чем богаче и интереснее расшивалось платье, тем более хозяйственной считалась невеста. В качестве украшений использовались крупные серьги, перстни, венцы с драгоценными камнями и яркие ленты. В современной России свадебная мода соответствует мировым трендам.

В настоящее время свадебная индустрия предлагает массу дизайнерских моделей, среди которых, каждая невеста может выбрать ту, которая больше всего ей по душе.

Свадьбы детей королевы Виктории и Альберта

Виктория Аделаида Мария Луиза, она же Викки, старшая дочь Виктории и Альберта

В 1858 году вышла замуж за прусского принца Фридриха, с которым неофициально и весьма романтически обручилась, когда ей было всего 14, а ему 21. Спустя некоторое время стала королевой Пруссии.

Принцесса Алиса Мод Мэри, дочь Виктории и Альберта

Великая герцогиня Гессенская и Рейнская, мать императрицы Александры Федоровны. В 1862 году вышла замуж за принца Людвига, впоследствии ставшего Людвигом IV, герцогом Гессенским и Рейнским.

Повеселиться на свадьбе не пришлось, поскольку при дворе еще соблюдали траур по принцу Альберту, скончавшемуся незадолго до свадьбы.

Сын королевы Виктории Эдуард и Александра Датская, королева Великобритании и Ирландии

Когда в 1863 году принцесса Александра Датская выходила замуж за старшего сына королевы Виктории Эдуарда, будущего Эдуарда VII, ее свадебный наряд поражал воображение своей роскошью. Говорят, невесту наследнику лично подбирала его мать, королева Виктория, и старшая сестра, кронпринцесса Виктория Прусская.

На невесте было атласное платье белого цвета. Оно было украшено « гирляндами из флёрдоранжа и мирта и оборками из тюля и хонитонских кружев ». Так же был украшен и шлейф из « серебряного муара ». Четыре пышных кружевных яруса почти закрывали всю юбку, из кружева была сшита и фата. И свадьба тоже прошла пышно и помпезно.

Елена Августа Виктория, она же Ленхен

В 1866 году третья дочь королевы Виктории Елена сочеталась браком с обедневшим немецким принцем Кристианом Шлезвинг-Гольштейнским, который был старше ее на 15 лет. В браке они прожили долгую и спокойную жизнь.

Луиза Великобританская, герцогиня Аргайл

Самая красивая из дочерей Виктории. В 1871 году вышла замуж не за принца, а за представителя британской знати Джона Кэмпбелла, маркиза Лорна. Детей у Луизы и Джона не было. Насчет сексуальной ориентации Лорна ходили очень неприятные слухи.

Принцесса Великобритании Беатриса

Когда все старшие сестры вышли замуж и разъехались, с матерью осталась лишь ее младшая дочь Беатриса. Она с матерью была неразучна. Все были уверены, что Беатрисе уготовлена судьба так и остаться в родном доме с матерью. Рассчитывала на это и Виктория. Но в 27 лет Беатриса всех удивила, объявив, что выходит замуж за принца Генриха Баттенберга.

В 1885 году Виктория разрешила дочери надеть на свадьбу свое подвенечное платье.

Декор

Для свадеб в стиле XVIII-XIX веков характерны усадьбы или дворцы с обилием позолоченных предметов в интерьере. Наличие садов, фонтанов и прудов полностью передаст желаемую атмосферу, а солнечная погода сделает праздник еще идеальнее.

Современные свадьбы в стиле предыдущих веков набирают популярность и дизайнеры создают самые смелые решения, однако часто забывают, что для тех веков было характерно ношение париков, которое из-за низкой популярности способно придать большую изюминку церемонии.

Классическая музыка создаcт атмосферу бала, погружая виновников торжества и гостей в удивительный мир прошлых столетий, заряжая их энергией роскоши, старины и романтики.

Последние статьи

  •   Как удалось Владимиру Меньшову прожить почти 60 лет с женой, которую он считал человеком другой цивилизации сегодня, 16:23
  •   Как великий танцовщик Нижинский с подмосток попал в сумасшедший дом и другие трагедии звёзд русского балета сегодня, 14:10
  •   Два времени счастья Виктора Цоя: Какую роль сыграли главные женщины в жизни талантливого музыканта сегодня, 12:07
  •   Кого на Руси не брали замуж: 8 изъянов, лишавших девушку надежды на семейную жизнь сегодня, 10:26
  •   Две звездные мамы актрисы Дарьи Дроздовской: Почему Алла Будницкая воспитала дочь своей подруги сегодня, 09:10
  •   Сюрреалистические скульптуры современных мастеров, которые доказывают, что фантазия не имеет границ 4.07.2021, 23:53
  •   Как Екатерина Великая женское войско собрала, и За что подарила бриллиантовый перстень «капитану» Сарандовой 4.07.2021, 22:44
  •   Как создают мультфильмы из песка, киселя и другие технологии создания анимации 4.07.2021, 21:08
  •   Зачем разговаривали с болезнями на Руси, что такое «дурной ветер» и другие факты о медицине в старые времена 4.07.2021, 19:23
  •   Почему в Омском метрополитене только одна станция и что происходит внутри 4.07.2021, 16:24

Все статьи

Неординарная красота

Необычными являются и головные уборы. Наиболее распространёнными в средние века были: горж (напоминал сшитую из ткани трубу с разрезом сзади и расширяющимся книзу), высокие «двурогие» чепцы, а также остроконечные высокие колпаки.

Конечно, сегодня никому и в голову не придёт надевать такие уборы, поэтому обычно их заменяют диадемами, идущими в комплекте с браслетами, выполненными из металла (серебро, золото, белое золото).

Наряды их, конечно же, несколько видоизменились, но сохранили мрачную цветовую палитру.

Не забудьте про Ренессанс (Возрождение), где всё предстаёт в ярких красочных тонах, цветах радуги, поэтому вы можете остановиться и на нём, реализовав свою яркую историю из любимой книги фэнтези.

Особенности аренды платьев

На площадке разные владельцы предлагают несколько тысяч нарядов в Москве — и это число постоянно растет. Есть роскошные вечерние, легкие коктейльные и пышные бальные платья, наряды для невесты и ее подружек, откровенные пеньюары и воздушные платья-облака с невероятными шлейфами.

В каталоге найдутся недорогие вещи от молодых дизайнеров, ноунейм-брендов и масс-маркета. Бывают уникальные наряды в единственном экземпляре и платья от-кутюр. Если вы привыкли ориентироваться по имени дизайнера, то здесь представлены многие из них — за исключением совсем уж тяжелого люкса.

Например, в аренду можно взять вещи от Chloe, Chanel, Mac Duggal, Roberto Cavalli, Sherri Hill, Tarik Ediz, Vera Wang, Zuhair Murad и других известных брендов. Специализированные прокаты обычно собирают самые сливки коллекций и сдают в аренду классные наряды из прошлых сезонов — их вы скорее всего не найдете больше нигде.

А если хотите быть похожей на знаменитость — обратите внимание на вещи, в которых звезды ходили по красным ковровым дорожкам и другим светским событиям. Владельцы указывают этот факт в заголовке и добавляют фото с мероприятия

Остальные подробности всегда можно прочитать в карточке вещи.

Платья на Next2U обычно сдают на 3 дня. Для фотосессии можно взять наряд на день или сутки. В аренде действуют простые правила: относитесь бережно, сдавайте вовремя, не пытайтесь чистить или зашивать, если произошла неприятность. Мелкий ремонт и химчистка, как правило, входят в стоимость аренды.

1867 – 1878

Мода на кринолин постепенно уходит. Вместо него используется кринолетт. Правда, этот вариант продолжал оставаться востребованным лишь непродолжительное время. Вскоре популярность обретает турнюр. Оба варианта способствовали увеличению объема в ягодичной области. В передней же части юбка стала существенно уже. Если с кринолеттом этот эффект был выражен слабо, то в случае с турнюром проявлялся гораздо ярче.

Рукава на нарядах существенно снижается. При этом обилие декорирующих элементов продолжает оставаться востребованным. Иногда можно встретить чрезмерно насыщенные декором варианты. При их создании использовалось чрезмерно большое количество материй, орнаментов и украшений.

Вновь востребованными становятся темные оттенки. Правда, подавляющее большинство нарядов при этом выполняется в синей палитре. Вырезы в этот период большие, зачастую обладают квадратной формой. Вновь в тренде оказываются шлейфы. Обувь при этом начинают надевать с существенно более высоким каблуком.

Где приобрести

Такие наряды уже не редкость, их можно приобрести в Handmade, на интернет-просторах, на Авито, а также в специализированных студиях (Прокат Останкино). Либо выбирайте один из дизайнерских силуэтов, которые не будут копией готики, а лишь передадут её дух за счёт декора и элементов, непосредственно относящихся к той эпохе.

В свадебных салонах СПб (Жюли, Buduar, Дворянка), Ростова (Sweet November, Ассоль), Москвы (Беллиссимо, Флер Доранж, Gabbiano), также реально приобрести любой фасон, отвечающий вашим предпочтениям.

Ниже вы можете просмотреть фото идеи, не обязывающие вас к тёмным или ярким тонам, но при этом гармонично вписывающиеся в любую готическую историю.

Свадебная мода 40-х и 50-х

Вторая мировая война внесла свои коррективы в жизнь людей по всем направлениям. Разрушенные производства, невернувшиеся с передовых мужчины – свадьбы в то время сами по себе были редкостью, а свадебные наряды просты и даже повседневны. Лишь в конце 40-х свадебная индустрия начала набирать обороты, и середина прошедшего столетия предоставила девушкам возможность выходить замуж элегантными и нарядными.

Романтика вернулась в сердца людей и в их гардеробы. Свадебные наряды 50-х – это юбки миди, приталенные фасоны, пышный низ и аккуратный, даже строгий верх. Акцент делается не на сложность кроя, а на использовании дорогих воздушных (тафта) или, наоборот, держащих форму (креп) материалов. Отделка кружевом выполняется в умеренных масштабах, но шитье при этом выбирается исключительно тонкой работы.


Свадебное платье с узорами в стиле ретро


Фото свадебного платья советских времен

Исходные точки истории

Античная эпоха

Древнегреческие и римские невесты наряжались при помощи длинной нарядной ткани светлого тона, скрепив ее на груди, спине или сбоку особыми застежками. Венок из лавровых листьев символизировал триумф молодости и красоты. Иногда его заменяли накидкой цвета золота. Строгие и простые линии были присущи античной гармонии.

Древний Египет

Именно там заключались первые юридические браки и появлялись брачные контракты. Ну как может обойтись без свадебного платья родина семейных уз? Оно у древнеегипетских женщин чуть ли не впервые стало обязательным. Калазирис (свадебный наряд невесты) был похож на античный. Белая ткань, расшитая золотом и драгоценными камнями, обнимала тело от груди до щиколоток и придерживалась бретелью.

Аскетичный фон расставлял акценты на украшения. Бесчисленные амулеты и обереги в виде подвесок, колец, браслетов, поясов, диадем носили глубоко сакральный смысл, так как являлись частицей веры. Они связывали новобрачную с божественными силами, защищая от злых духов и порчи. Популярные украшения зеленого цвета символизировали плодородие.

Древний Рим

Он не желал выставлять напоказ природные прелести своих женщин, культивируя скромность и целомудрие. Земная красота – грех, так считали римляне и прятали ее под складки огненно-желтого, как солнце, свадебного покрывала «фламениум». Торжественное убранство олицетворяло источник жизненной силы и света. Одежда снималась только, когда новоявленные супруги оставались наедине. Во многом культуру облачения в одежды римляне переняли у греков.

Смутный досредневековый период омрачался не только падением Римской империи, но и забытьем культа красоты человеческого тела. Византийские невесты стыдливо прятались под двойные бесформенные туники, расшитые золотом и жемчугами. Дозволялось бросать случайные взгляды лишь на дорогие тяжёлые ткани, из которых шились многослойные наряды.

Свадебное платье 2000 года

2000 год стал переломным моментом не только в историческом плане. В свадебной моде не произошло никаких коллапсов, просто снялись определенные ограничения на стиль, фасон, декор: некоторые девушки предпочитали дерзкие мини-наряды, более консервативные дамы оставались в классических свадебных платьях. Модные тенденции нестабильны и демократичны, а точнее дают возможность попробовать, что душе угодно: прямые и приталенные фасоны, романтический декор и абстрактные принты, различную длину. Впервые за несколько столетий наряду с традиционным белым и его оттенками появляются цветные свадебные платья: розовые, голубые, алые.


Фото свадебного платья 2000 года

Место проведения торжества

Главным вопросом, которым должны озадачиться молодожены, решившие, что рыцарская свадьба – это необычное решение для их первого семейного праздника, место его проведения. Странно будут выглядеть любые старинные платья и наряды, богатое пиршество и соответствующее музыкальное сопровождение на фоне современного ресторанного комплекса. Поэтому проводить свадьбу в рыцарском стиле следует на фоне стен крепости, внутри замкового помещения с высокими потолками, каминами, башнями.

Если в местах проживания молодоженов нет соответствующего замка, внутри которого можно организовать свадебный банкет, то можно устроиться под стенами величественного сооружения или среди развалин какого-то графского замка. Весенне-летняя свадьба будет иметь торжественный формат, если на лужайке возле стен крепости расположить белоснежные шатры для гостей с накрытыми, разнообразными яствами, столами. Интересная фотосессия с молодоженами получится на фоне заброшенного парка или пруда с цветами.

Какие свадебные платья были модными в 20 веке?

В начале 20 столетия свадебные наряды с юбками большого объёма перестали считаться модными. Их начали отделывать так называемыми «крепо» – небольшими деревянными шишечками, обмотанными кружевами. Свадебные платья шились так, чтобы закрывалась даже шея невесты. Для этого использовался воротник-стойка. Длина уменьшилась, край юбки прикрывал лишь лодыжки. Корсет уже не являлся модным атрибутом, но время от времени использовался для выделения силуэта и сокрытия недостатков фигуры.

Стиль 50-х

В середине прошлого века вернулась популярность романтичного стиля. В моду вошли юбки большой длины, кремовые тона, хрупкие туфли-тапочки и платья со слегка приспущенной талией. Эти акценты позволяли визуально преобразить походку невесты, сделав её лёгкой и воздушной. Законодателем модных тенденций стал Диор, и он начал шить приталенные платья с объёмной юбкой, достающей примерно до колен.

Фееричным прорывом в мире свадебной моды 50-х годов стал наряд Грейс Келли. Её платье трудно назвать другим словом, кроме как «шедевр». На создание наряда известной американской актрисы для её свадьбы с принцем Монако ушло более тысячи метров прозрачной шелковой тафты, а также лёгкие брюссельские кружева из роз (которым на то время было более 120 лет).

Стиль 60-х

В следующем десятилетии популярность приобрёл минимализм. Длина свадебного платья уменьшилась, оно выглядело строгим и лаконичным. Количество декоративных деталей было минимальным. Самыми популярными были простые платья небольшой длины без каких-либо украшений – даже без бисера. Геометрические линии должны были чётко просматриваться в фасоне.

Юбки имели оригинальную форму – бутона, колокола или цветка. Множество невест того времени шли под венец и в платье-трапеции (с обтягивающим верхом и расширенной нижней частью одеяния). Правда, наряд мини был по душе не всем девушкам. Но более всех не желали следовать новой тенденции моды большинство знаменитостей и представительницы королевских семей.

Стиль 80-х

Наконец, в 80-х годах прошлого века свадебные наряды стали очень элегантными. Дизайнеры широко использовали свободный крой, изысканные кружева и романтические рюши. Последней тенденцией моды считалась декоративная вышивка на свадебных нарядах. А вместо фаты часто использовали шляпки. Ближе к концу 80-х в свадебной моде появился новый тренд – невесты всё чаще одевали даже не платья, а брючные костюмы.

Стиль Барокко

В моду XIII века вошел стиль, который характеризовался нарядами серебристых и нежных тонов: светло-голубой, светло-розовый, светло-зеленый, бежевый, кремовый, лиловый, мраморный. Корсеты сильно подпирают грудь, а юбки широкие, одетые на Панье. Среди используемых аксессуаров наиболее популярные – перья, кружево, жемчуг, искусственные цветы, веера и камеи. Пышная прическа с перьями или цветами завершает образ.

БАЗА ЗНАНИЙ: Короткое кружевное свадебное платье для нежного образа невесты

Невесты эпохи Барокко выбеливали лицо до такой степени, что становились похожи на фарфоровых кукол. Данный стиль подойдет девушкам, мечтающим выглядеть на торжестве как принцесса.

1838 – 1851

19 век характеризуется неоднократной сменой течений. В эти годы вступает в права романтизм. Юбки приобретают еще больший объем, на них отмечается наличие многочисленных складок. Корсет начинают затягивать туже. Старые дамы с тоской вспоминают период ампира, когда данные детали гардероба вовсе не использовались.

В тренде оказываются открытые плечи. Старинные платья становятся темными и цветными. Белые наряды начинают надевать исключительно на свадьбу и выпускной. Остальная светлая палитра применяется только на торжествах. Популярность обретают шали и платки, которые прикрывают подол. Крайне редко, но можно встретить наряды с кринолином.

В 1938 году на территории Англии к власти приходит королева Виктория. Именно под ее влиянием мода 19 века претерпевает кардинальные изменения. Именно по причине ее вмешательства женщины перестают носить объемные шляпы. Кроме того, отдается предпочтение более скромным чепцам.

Мужская

В средневековом костюме мужская одежда предполагала ношение двух туник. Ближе к телу носили длинную тунику камизу из простой ткани, а сверху надевали богато разукрашенную короткую тунику – котт. Со временем туники у знатных особ становятся длинными, а нижняя и верхняя одежда крестьян Средневековья остается укороченной.

У мужчин тоже в гардеробе присутствовало блио. Такая свободная одежда имела боковые разрезы, подпоясывалась на талии. Также различали блио без пояса, но со свободной юбкой и обозначенной талией. Прародителями шорт являлись бре, то есть простая материя, обернутая в районе бедер. Позже этот элемент гардероба стали шить до колен, оснащая снизу завязками или шнуровкой. К бре или к коленям ремнями привязывали шоссы или чулки из плотной материи.

Верхней одеждой мужчины служили сюрко, плащи и мантии. Сюрко представляли собой кусок материи не сшитый по бокам, но с проделанным отверстием для головы. Средневековые плащи достигали пола, прикреплялись фибулой на груди или плече. Аристократы носили мантии из дорогого материала, отделанные драгоценностями и мехом. В Средневековье рыцарское обмундирование состояло из «гербового» костюма, в котором присутствовал один из цветов дамы сердца.

Знакомство

Обычно знакомство жениха и невесты происходило на балу. В первой половине XIX века законодательницей балов в Москве была Мария Ивановна Римская-Корсакова. Она устраивала вечера чуть ли не каждый день – их посещал каждый уважающий себя дворянин, у нее бывал даже Пушкин. Так Римская-Корсакова старалась найти подходящую партию для своих дочерей.

И, конечно, девушкам нужно было модно одеваться (чтобы выйти замуж поудачнее). На балах были популярны белые платья. Обязательным аксессуаром были перчатки, в основном длинные – подать руку без перчатки считалось неприличным. Разговаривать с молодыми людьми было нельзя, поэтому девушки общались с помощью веера. Полностью раскрытый веер означал, что девушка в восторге от юноши, закрытый – что он ей безразличен. Кроме того, девушка могла оставить на память кавалеру платок, «случайно» его бросив.

Общие особенности платьев прошлых веков

Дамы той эпохи осознавали всю свою привлекательность и создавали образы кокеток с дерзкими контрастами. Платья шили из сатина или атласа, а из аксессуаров использовали веера, муфты и перчатки. Женщины в таких нарядах напоминали фарфоровых кукол с изящными руками, талией и округленными с помощью пышной юбки Панье бедрами.

В качестве дополнений к одежде использовались воротник Медичи и драгоценности, подчеркивающие солидность, дерзость и уверенность. Отличительной особенностью считались юбки овальной формы, украшенные богатой вышивкой, кружевом, серебром и золотом.

Стиль характеризуется роскошью, пышностью, чувственностью, аристократизмом, кружевами и лентами.

Декор

Для свадеб в стиле XVIII-XIX веков характерны усадьбы или дворцы с обилием позолоченных предметов в интерьере. Наличие садов, фонтанов и прудов полностью передаст желаемую атмосферу, а солнечная погода сделает праздник еще идеальнее.

Современные свадьбы в стиле предыдущих веков набирают популярность и дизайнеры создают самые смелые решения, однако часто забывают, что для тех веков было характерно ношение париков, которое из-за низкой популярности способно придать большую изюминку церемонии.

Классическая музыка создаcт атмосферу бала, погружая виновников торжества и гостей в удивительный мир прошлых столетий, заряжая их энергией роскоши, старины и романтики.

Мужская

В средневековом костюме мужская одежда предполагала ношение двух туник. Ближе к телу носили длинную тунику камизу из простой ткани, а сверху надевали богато разукрашенную короткую тунику – котт. Со временем туники у знатных особ становятся длинными, а нижняя и верхняя одежда крестьян Средневековья остается укороченной.

У мужчин тоже в гардеробе присутствовало блио. Такая свободная одежда имела боковые разрезы, подпоясывалась на талии. Также различали блио без пояса, но со свободной юбкой и обозначенной талией. Прародителями шорт являлись бре, то есть простая материя, обернутая в районе бедер. Позже этот элемент гардероба стали шить до колен, оснащая снизу завязками или шнуровкой. К бре или к коленям ремнями привязывали шоссы или чулки из плотной материи.

18 век

Этот период обозначился высокой популярностью натурального дорого меха в свадебных платьях. Такую отделку могли позволить себе только очень состоятельные барышни, которые выбирали мех из норки и соболя.

Невесты из не таких богатых семей довольствовались мехом лисы или зайца. Ну а совсем небогатые невесты могли позволить себе выбрать льняную ткань для пошива платья вместо обычного грубого материала, который использовался для создания повседневной одежды.

О статусе невесты можно было судить по длине рукавов и подола на ее платье. Обычным девушкам, чей достаток не был баснословным, свадебное платье в дальнейшем служило праздничной одеждой, которая одевалась на большие праздники.

В то время белый цвет еще не служил основным для свадебного наряда, хоть и считался непорочным.

Ввиду его непрактичности и маркости преимущественными были розовый и голубой. Кстати, именно голубой цвет был связан с непорочностью самой девы Марии. Этот обычай дошел и до современных невест из англоязычных стран, которые обязательно в свой наряд вносят элемент голубого цвета.

Розовый также часто присутствовал в свадебных нарядах. Взять хотя бы платье невесты Джозефа Нолекеса (британский скульптор), которое хоть и было создано из белой ткани, но розовые цветы обильно его украшали. Наряд дополняли очень высокие для того времени туфли (аж 8 см) с такой же розовой вышивкой. Несмотря на свою необычность и экстравагантность такой наряд приглянулся всем поклонникам свадебной моды, а модницы взяли его себе на вооружение.

Еще одним категоричным цветом был черный, который нес в себе траурный подтекст. Его старались не одевать даже гости, чтобы не накликать беду на молодых. Желтый цвет только начал появляться в мире свадебной моды, возрождаясь и расцветая с новой силой после того, как в 15 веке был объявлен языческим.

Самым бедным невестам ничего оставалось, как одевать платья серых или коричневых оттенков, которые были самыми практичными и немаркими. Прошло сто лет и серый цвет стал ассоциироваться с прислугой.

Стиль Барокко

В моду XIII века вошел стиль, который характеризовался нарядами серебристых и нежных тонов: светло-голубой, светло-розовый, светло-зеленый, бежевый, кремовый, лиловый, мраморный. Корсеты сильно подпирают грудь, а юбки широкие, одетые на Панье. Среди используемых аксессуаров наиболее популярные – перья, кружево, жемчуг, искусственные цветы, веера и камеи. Пышная прическа с перьями или цветами завершает образ.

Невесты эпохи Барокко выбеливали лицо до такой степени, что становились похожи на фарфоровых кукол.  Данный стиль подойдет девушкам, мечтающим выглядеть на торжестве как принцесса.

Платья для различных случаев

Женщина XIX века меняла свой наряд по несколько раз в день, в зависимости от случаев.

Утренние платья.

В утреннем туалете дамы выходили к завтраку, встречались с родными. Это были платья простого покроя, из гладкой ткани. Платье имело длинные рукава, вырез, расцветки были сдержанными. А также дома носили шлафор — просторную одежда с запахом, поясом, иногда с карманами. Женщины занимались в нем домашними делами.

Для утренних визитов женщины надевали изящные, элегантные платья, но не парадные.

Бальные платья.

Бальные платья девятнадцатого века стали настоящими шедеврами. Они отличались роскошью, великолепием, изяществом. Платья для бала шьются из дорогих тканей: шелка, тафты, атласа, поплина, муара, бархата. Отделка платья придавала ему женственность. Платье украшали:

  • рюшами;
  • бахромой;
  • сутажом;
  • драпировкой;
  • бантами;
  • тесьмой;
  • плиссировкой.

Бальные платья 19 века

Цвета бальных платьев были однотонными, матовыми или блестящими. Платья у замужних дам были с глубоким декольте, у незамужних девушек оно не такое глубокое, но с вырезом, который подчеркивает грудь. Платье дополняли длинные перчатки, веер и обувь на каблуках. Девушки носили бальные платья более светлых тонов, дамы постарше могли позволить себе надевать платья разных цветов. Платья отличались роскошью и великолепием.

1) Свадебные платья.

Свадебные платья стиля ампир были неброского цвета, чаще всего белыми с вышивкой или отделкой. Их шили с завышенной талией.

Они были с большим декольте и короткими рукавами. Такой крой позволял подчеркнуть красивую талию, грудь и помогал скрыть недостатки фигуры. Свадебные платья шились из атласа, поверх которого пускалась прозрачная ткань. Они дополнялись длинными перчатками.

В середине XIX века свадебные платья приобретают более пышную юбку, корсет. Их декорировали бантами, кружевами.

Период турнюров не обошел и свадебные платья. Задняя часть платья украшалась воланами, оборками и шлейфами. В конце девятнадцатого века свадебные платья были элегантными, с немного расклешенной юбкой. Банты, турнюр и вышивка полностью вышли из моды. Свадебные платья подчеркивали женственность невесты, невинность, мечтательность, романтичность.

2) Зимние платья.

Зимние платья дамы надевали для прогулок и дома. Их шили из шерстяных тканей, украшали мехом, вышивкой. Шерстяных тканей было множество: меринос, люкзор, драдедам, бареж, кастор.

3) Платья провинциалок.

Платья живших в провинции были пошиты из недорогих тканей и не меньше декорированы, они носили такие же фасоны, как и столичные женщины. Платья шили изо льна, шерсти или хлопка.

4) Платья для поездок в экипаже.

Для путешествий и поездок в экипаже дамы XIX века надевали платья, которые были практичными и свободным, к тому же короче, чем обычно. Такой вариант платья позволял его хозяйке удобно садиться в экипаж и выходить из него и не загрязнить во время путешествий. Расцветки дорожного платья были сдержанными, ткани — мягкими.

Платье для поездок в экипаже

5) Платья купчих.

Платья купчих отличалось от модных тенденций. Они были пышными, но простыми, поэтому купчихи украшали их перьями, бантами, цветами, расшивали стеклярусом, бахромой, чем перегружали образ.

6) Платья учителей и курсисток.

Курсистки и учительницы носили платья строгого кроя, темных цветов с белым воротником. Длина юбки достигала щиколоток, лиф был украшен баской. Платья таких дам шились из шерсти, льна, хлопка.

7) Платья работающих женщин.

Наряды работающих женщин не отличались от общепринятой моды. Но они были без украшений, драпировок и турнюра. Для работы платья шили из хлопка и ситца, для праздников — из шелка, но более дешевого.

Мода XIX века постоянно менялась, привносила что-то новое, неожиданное. При этом все фасоны отличались элегантностью, женственностью, роскошью и изяществом.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Планета свадеб
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: